Свой вопрос Вы можете задать через форму онлайн-консультанта ( выпадающее меню "Задать вопрос" в левой стороне нашего сайта)
Если дом построен на садовом или дачном земельном участке, то для оформления права собственности новый дом можно не ставить на кадастровый учет. В таком случае вместо кадастрового паспорта Вы просто заполняете декларацию, сведения для которой можно взять из проекта.
Если Вы построили дом на участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) с правом возведения дома или для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), то для государственной регистрации права собственности нужно будет предоставить, в том числе кадастровый паспорт дома. В этом случае Вам нужно начинать с постановки дома на кадастровый учет, в результате которой Вы получите кадастровый паспорт нового дома.
Документы для оформления дома в собственность.
В соответствии со статьей 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – ФЗ о регистрации прав) для получения свидетельства о праве собственности на садовый, дачный или индивидуальный жилой дом (на участке под ЛПХ или ИЖС) необходимо предоставить:
1. правоустанавливающий документ на земельный участок;
2. документ, подтверждающий факт создания дома и содержащий его описание.
3. заявление;
4. документ об оплате госпошлины;
5. паспорт (по необходимости – доверенность на заявителя).
Факт создания и описание дачного или садового дома содержится в декларации, которая составляется, как уже упоминалось ранее, самим владельцем дома. Для дома на земельном участке, отведенном под ИЖС или ЛПХ с правом возведения дома, таким подтверждающим документом является кадастровый план, процедура получения которого была описана выше.
В п. 5 ст. 25.3 ФЗ о регистрации прав специально оговаривается, что требовать дополнительные документы у заявителя, как-то разрешение на строительство, если дом не является объектом незавершенного строительства или документ, подтверждающий внесенные в декларацию сведения о доме, не разрешается. Также разъясняется, что отсутствие таких документов не может повлечь приостановку или отказ в регистрации прав.
Документы подаются в территориальное подразделение или учреждение Росреестра.
Мы готовы собрать все необходимые документы и стать Вашим представителем в Регистрационной палате. Мы экономим Ваше время!
Порядок и условия соблюдения преимущественного права покупки установлены ст.250 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с этой статьей, «при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов.» Иными словами Ваши соседи обязаны сначала предложить купить комнату Вам. Только после того, как Вы откажетесь, либо в течение месяца никак не отреагируете на это, они могут продать комнату, но только на тех же условиях, что и предлагали Вам. Иначе, если такой порядок не будет соблюден, сделку по продаже комнаты можно будет признать недействительной.
Наши специалисты помогут Вам в решении различных задач на любом этапе. Обращайтесь! Мы Вам обязательно поможем!
Для приватизации недвижимости понадобятся следующие документы:
1. Договор социального найма.
2. Ордер или выписка на право заключения договора социального найма.
3. Расширенная выписка из домовой книги, включающая всех членов данной семьи или всех граждан, которые когда-либо были зарегистрированы на данной площади с момента заселения по ордеру (срок действия - 2 недели).
4. Копия финансово-лицевого счета, которая подтвердит, что задолженности по коммунальным платежам не имеется (срок действия- 2 недели).
5. Технический паспорт.
6. Кадастровый паспорт.
7. В случае изменения имени, фамилии – справку, подтверждающую данный факт; при смене паспорта - справку, в которой указываются данные всех предыдущих паспортов.
8. Справка с предыдущего места жительства о том, что право на приватизацию жилья не использовалось (в том случае, если прописка оформлялась после 01.01.1993г.), где перечислены все члены семьи и указаны даты их прописки и выписки.
Далее обращаемся в Жилищный отдел для составления договора о приватизации. При подачи заявления, должны присутствовать все жильцы, которые претендуют на участие в приватизации. Это может занять до двух недель.
После готовности договора о приватизации, обращаемся в Управление федеральной регистрационной службы, там получаем свидетельство, подтверждающее права собственности.
постановка на технический учет в службу БТИ уже приватизированную квартиру завершает процедуру приватизации.
Важно учитывать, что если была произведена незаконная перепланировка, то необходимо ее узаконить. Приватизация жилой площади запрещается, если квартира находится в аварийном состоянии, или в здании, которое подлежит сносу.
Наш правовой центр оказывает услуги по сбору, подготовке и подаче документов в уполномоченные органы для оформления приватизации квартиры. Обращайтесь, будем рады помочь!
В банке должны обязательно присутствовать: продавец и покупатель с деньгами.
Покупатель отдает деньги на проверку их подлинности и заключает с банком (в лице менеджера, управляющего) договор на аренду банковской ячейки.
Обычно в договоре на аренду банковской ячейки указывают условия получения денег продавцом, при предъявлении своего паспорта и прошедшего госрегистрацию оригинала договора купли-продажи квартиры с покупателем, а при совершении альтернативной сделки – дополнительно и ксерокопии Свидетельства о праве собственности на свою «новую» квартиру. Обычно достигнутая между сторонами договоренность фиксируется в дополнительном соглашении к договору «Банк-Покупатель». Еще один существенный вопрос – передача ключей от ячейки покупателем продавцу и оформление последним расписок, а также время и порядок подписания приемопередаточного акта.
После сдачи денег в банк обе стороны, подписывают договор купли-продажи квартиры и передаточный акт и едут регистрировать сделку в росреестр.
Специалисты нашего правового центра готовы сопровождать Вас в банке, проконсультировать по всем интересующим вопросам, стать гарантией Вашей безопасности!
Ответ: Здравствуйте, А!
Обратимся к действующему законодательству, согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Однако, пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации, применяется нормативная цена земли.
Другими словами, если на день открытия наследства кадастровая стоимость земельного участка отсутствует, то в качестве альтернативы, нотариусу может быть представлена справка о нормативной цене земли на указанную дату.
Специалисты нашей компании помогут Вам в получении вышеуказанных документов. Нам важно, что однажды обратившись в нашу компанию, Вы обязательно посоветуете нас своим близким, друзьям и коллегам. Лучшая оценка нашей работы, - это благодарности наших клиентов.